Хорошевская переход на какую линию. Хорошёвская

26 февраля Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро. На участке протяженностью 10,5 км открыты станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". В числе пяти станций - «пионеров» открылась и «Хорошёвская». Она расположена на Хорошёвском шоссе, между ул. Куусинена и 4-я Магистральная.

Решение о строительстве станции «Хорошёвская» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году, а открылась 26 февраля 2018.

Точки над буквой Ё :)

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором.

Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов.

Интерьер пересадочных станций подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

Колонны станции Хорошёвская

Основная архитектурная идея станционного объёма - с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

После открытий первых станций Большой кольцевой линии число станций Московского метро достигло 212, а протяженность линий - около 360 км.

На станции Хорошёвская можно выйти в город: 4-я Магистральная улица и к улице Куусинена

Станция имеет два подземных вестибюля

Каждый вестибюль оборудован 4-мя эскалаторами

Дизайн станции исполнен в стиле авангард

в духе творчества супрематизма и конструктивизма

Западный вестибюль оформлен в стиле конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова

Входные турникеты на станцию

Турникеты на выход в город

Поднявшись по эскалатору идём в переход

Немного пройдя выходим на станцию Полежаевская

Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича

Супрематизм

Последователи Малевича - Родченко, Поповой, Экстер

Входные турникеты восточного вестибюля

После выхода из дверей вестибюля находятся эскалаторы выход в город

Цвет крыши выхода под цвет станции пересадки - Таганско-Краснопресненской

Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Наземный вестибюль станции Хорошёвская

Конструктивизм во всей красе. Блок помещений отдыха локомотивных бригад Таганско-Краснопресненской линии и Солнцевской линии/Третьего пересадочного контура расположен над вестибюлем у 4-й Магистральной улицы.

Помещения для отдыха запроектированы на втором этаже в уровне перспективного надземного перехода (пока в процессе)

НЕ ПУТАЕМ ПЛАТФОРМЫ

До метро «Динамо» я езжу со «Сходненской», так что открывшийся участок большой кольцевой линии и станция «Петровский парк» вдвое сократили время моего подземного путешествия. Теперь не нужно ехать в центр, а потом обратно, 20 минут вместо 40. Однако в первые пару поездок при переходе с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно пришлось, признаюсь, поблуждать. Как выяснилось, проблемы с навигацией здесь возникали не только у меня. Попробуем в них разобраться.

Прежде всего у узла «Полежаевская» - «Хорошевская» есть две особенности, которые могут здорово запутать впервые сюда попавших. Особенность первая: на «Полежаевской» две платформы, если едете в центр, выходите на одной, если обратно, тот на второй. А когда входишь на станцию, то нужно понять, на какую платформу спускаться: от этого зависит, в какую сторону поедешь. За турникетами «Полежаевской» по этому поводу традиционно висят указатели. А вот при переходе с «Хорошевской» их нет. По крайней мере если переходить в том вестибюле, что ближе к области.

Когда в день открытия линии я прямо на крыльях несся по переходу, то это обстоятельство заставило встать, как вкопанному. Ниже, на платформах, есть список станций следования, сориентировавшись по ним, я продолжил путь. Но те списки увидишь не сразу, да и далеко они, люди со слабым зрением вряд ли увидят.

Вторая особенность в том, что перейти с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно можно в обоих вестибюлях. Хоть из первого вагона, хоть из последнего - выходи и двигай на ближайший эскалатор. Круто, да? Но...

Вот девушка стоит у эскалатора и спрашивает всех, есть здесь ли переход. Она приехала в первом вагоне из области. Вышла, а ни одного указателя. Те, у кого она спрашивала, только пожимали плечами, ну не успели люди разобраться... Девушка уже собирается идти в другой конец станции, я останавливаю ее и раскрываю секрет.

Наверное, этот недостаток скоро будет устранен. Но пока на платформе, где останавливаются следующие в центр поезда, есть только один указатель перехода. Он расположен над лестницей вестибюля ближе к области: пассажиры последнего вагона имеют шанс сориентироваться сразу, остальным, как и этой девушке, придется погадать.

В КОЛОННУ ПО ДВА СТАНОВИСЬ

На соседней платформе - той, куда причаливают поезда из центра, указатели перехода есть. Однако стрелки почему-то указывают только в одну сторону - в вестибюль ближе к центру. Вот представим: мы с вами едем из центра в первом вагоне. На «Полежаевской» выходим: смотрим на указатель и, повинуясь стрелке, плетемся через всю станцию, чтобы перейти на на новую линию. Представим, что там нам нужно в первый вагон: мы снова идем через всю станцию, утираем пот и едем дальше. И это при том, что на самом деле нам надо было встать на ближайший эскалатор, подняться, а потом спуститься. И все.

На «Хорошевской», как выяснилось, та же история. В каком бы вагоне мы с вами не ехали, на переход нам предлагают двигаться только в одном направлении: к вестибюли, который ближе к области. Я в первый же день попался на эту удочку: приехал на «Хорошевскую» в последнем вагоне и, повинуясь указателям, прошел обе станции по всей длине.

Почему сделано именно так? Я понял это, когда осознал, что стрелки предполагают движение по кругу: если мы переходим с «Хорошевской» на «Полежаевскую», то должны идти в тот вестибюль, что ближе к области, и в противоположный, если двигаемся в обратном направлении. Получается, разработчики этой хитроумной системы навигации просто хотели, чтобы мы двигались в одном направлении и не сталкивались лбами. Что ж, особенно благодарны будут пенсионеры, которым по незнанию придется обходить эти станции.

Накануне нового 1973 года в Москве открылась одна из двух необычных станций метро Москвы - Полежаевская. Она имела 3 пути, но в отличие от Партизанской (ранее Измайловский парк) это был необычный проект по созданию вилочного движения. Часть поездов Таганско-Краснопресненской линии должна была идти под проспектом Маршала Жукова. К радости москвичей советский проект реализовывать не стали. Вместо него рядом с Полежаевской появилась вторая станция.

Хорошёвская - типовая современная станция, которая в будущем примет на себя большую часть Хорошёво-Мнёвников, а пока поговорим о ней, как о части нынешней системы метро.

1. Станция Хорошёвская построена параллельно станции Полежаевская. Немного сдвинута относительно неё, но выходы расположены в том же месте. Западный на углц Хорошевского шоссе и улицы Куусинена, восточный на углу Хорошевского шоссе и 4-й Магистральной улицы.

2. Так как основной задачей было создание нового пересадочного узла, пришлось проектировать пересадку в сложных условиях. Соседняя Полежаевская имеет три пути и узкие платформы. Долгие годы там использовалась всего одна платформа, но при закрытии одного из вестибюлей пришлось в целях безопасности открыть вторую платформу и разделить пассажиропотоки на платформах.

3. Было несколько идей соединения станций. Через переходы в центре зала, как обычно делают пересадки, здесь делать не решились. Но предложения были. Интересная идея была с переделкой тоннеля Таганско-Краснопресненской линии в центр для прибытия поезда на другой путь. Так можно было бы средний путь ликвидировать и сделать на его месте переход. Тоже не решились.

4. В итоге остановились на пересадке через вестибюли, создав два прохода в обоих концах станции. Вышло не очен удобно, но вполне понятно и вполне экономно. Идею назвать идеальной не получится, но она имеет место быть.

5. Немного отвлечёмся, раз уж мы в вестибюле. Толпа метрофанатов и коллекционеров билетов в первый день.

6. Интересное решение было выбрано для навигации о переходе. На транспортных форумах я уже встретил недовольных, но кое-что в этом есть. Если вы внимательно читали мой текст, поняли о наличии переходов в обоих вестибюлях. При этом на указателях новой станции переход написан только в одну сторону. В чём причина? Снова вернёмся к Полежаевской (такими темпами мне надо следующий репортаж делать о ней!) и её узким платформам. Так как выходы никто не расширял, в узкий списк на платформу должны вместиться 4 пассажиропотока: входящие с улицы, выходящие на улицу, переходящие на новую станцию и переходящие с новой станции. Решение с указателями только в одну сторону отправит пассажиров на пересадке в разные коридоры и, соответственно, немного облегчит нагрузку.

7. Так что не смотрите на четыре эскалатора выхода с Хорошёсвкой. Узкое место не на ней.

8. Пора переходить к оформлению и архитектурному облику новой станции. Хорошёвская встречает нас абстрактными фигурами на потолке над эскалаторами. Я бы понял это как часть реального оформления, но на платформе я вижу...

9. ...сестру Петровского парка, ЦСКА и Шелепихи. Колонная трёхпролётная станция на глубине 21 метр с островной платформой и соврешенно без абстрактных фигур. Колонная трехпролётная чёрно-белая с камнем под цвет пересадочной линии - фиолетовым.

10. Несмотря на названный фиолетовый цвет мрамора, ситуация здесь аналогична Петровскому парку. Там тоже зелёный, но кажется иным. Здесь же цвет на мой взгляд красно-коричневый с очень большим доавлением чёрного. Возможно мой объектив так считал цвет, но глаз видит примерно то же самое.

11. Чёрно-белый с красно-коричневым и стальные конструкции эскалаторов очень красиво смотрятся вместе. Ракурс на выход смотрится даже удачнее, чем сама станция.

12. А самой ей чего-то не хватает. У Петровского парка в центре переход, у ЦСКА статуи, у Шелепихи яркие жёлтые оттенки отвлекают взгляд. А здесь? Но я скажу, что всё равно это приятно глазу. Уж очень приятный камень.

13. Перспективы Хорошёвской очень интересны. На сегодня это станция Большой кольцевой и Солнцевской линий. Солнцевская отделится в будуем. А Хорошевская станет на какое-то время вилкой для движения на Деловой центр и в сторону улицы Народного ополчения. Для этого уже оставлены заделы. Строительные площадки этого продления Большой кольцевой уже строятся, а дома для строительства метро сносятся.

14. Ездить отсюда в Раменки и дальше в Рассказову можно будет до окончания строительства запада новой кольцевой. Можно было бы и дальше, но здесь уже просыпается здравый смысл. Если вилочное движение с 2 направлениями для Москвы и нормально, то с тремя направлениями создаст немало проблем. Метрополитен будет готов выдать график движения поездов на три направления, но от этого проиграют все. Деловой центр получит ещё меньше поездов - возможно. Улица Народного ополчения и Мнёвники получат мало поездов - возможно. А Раменки, Очаково, Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка создадут апокалипсис на своём участке. Интервал от 6 минут в пиковое время некомфортен.

15. Это сейчас здесь полупустые поезда, а уже в конце года они очень хорошо заполнятся.

16. Лично для меня эта станция тоже стала очень удобной. Буду пользоваться и в будущем.

17. Кстати лайфхак для пересаживающихся на МЦК. Пересадка Полежаевская-Хорошёво не самая удобная. Официально 8 минут, в реальности 2 остановки на троллейбусе, что только в случае моментального прихода наземного транспорта уменьшается до 4-5 минут. Зимой и в дождь ещё дольше. Вы можете доехать до станции Шелепиха, комфортно и очень быстро перейти на МЦК и доехать до МЦК Хорошёво. Во времени вы не выиграете, но и не проиграете, зато комфортно.

18. Мой вердикт по станции - хорошЁ! А ваш?

Нравится ли вам станция или нет?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

07. Таганско-Краснопресненская линия : |

08. Калининская линия .

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в