Чем опасны "частники" для "Почты России"? Реформирование «Почты России «КД»: Что нужно лично вам для успешной работы.

Директор "Почты России " Николай Подгузов заявил, что предприятие неконкурентоспособно в вопросе экспресс-доставки, что существующая организационно-правовая форма сдерживает его развитие. Проект реформы "Почты России" обсуждается в Госдуме, он предполагает акционирование ФГУПа. Однако планы по превращению стратегического актива в ОАО вызывают справедливые опасения. Своим экспертным мнением об этом с поделился депутат Госдумы Александр Ющенко :

Что мы подразумеваем под названием "почта"? Почта во всем мире изначально - это государственная служба, которая обеспечивает социально-политическое обязательство по доставке корреспонденции, пенсий куда угодно, даже в самые крайние деревни, это и является краеугольным камнем государства, связывающим фактором. Почта должна оказывать эти услуги в любое время, даже если экономически это невыгодно. Это, в первую очередь, лицо государства.

Сегодня, по самым малым подсчетам, для нормального функционирования "Почте России" не хватает порядка 400 млрд руб. в год и порядка 450 тыс. рабочих в этом ведомстве, а автомобилей должно быть не менее 60 тыс. Выручка ФГУПа составляет порядка 165 млрд руб., автомобилей имеется порядка 17 тыс., работает 280 тыс. человек, причем при очень низкой зарплате. Понятно, что делать что-то нужно. Для сравнения, в маленькой Германии на почте работает 500 тыс. человек, она имеет 92 тыс. единицы транспорта.

Нам говорят про акционирование ФГУПа и рыночную экономику. Но почта сама внутри себя может решить проблемы, там работает "Почта Банк", через обслуживание крупных юридических лиц можно дотировать работу с физическими лицами в самых дальних деревнях. В свое время "Аэрофлот" летал в самые дальние деревни. Зарабатывали они на популярных рейсах между крупными городами и заграничными рейсами, а дотировали перелеты в малые города. То же самое и здесь.

В связи с этим сразу стоит вопрос - к чему приведет акционирование? Если это будет коммерческая структура, то она должна зарабатывать. Во всем мире почта дотационная - она что-то зарабатывает, но в остальном находится на дотациях. Поэтому есть переживания - а что в действительности толкает на реформу почты ? Очень много в почте собственности, которая является привлекательной. Она неинтересна в каком-нибудь дальнем районе Башкирии, но интересна в Уфе, в центральном районе, или в Москве и в Московской области. Для примера - в Барвихе и Жуковке Одинцовского района - одних из самых дорогостоящих мест по земле - почтового отделения не осталось. Наверное, оно когда-то было, но в данный момент его нет. Другой пример - в торговом доме "Москва" была почта - и ее давно нет. И таких примеров масса.

Я задавал вопросы министрам напрямую по поводу акционирования, и, конечно, четкого ответа я не получил. Но есть опасения, что все делается ради того, чтобы завладеть определенными ресурсами.

В ближайшее время почтовые отделения в России полностью изменят стиль работы, что в первую очередь приведет к исчезновению очередей, а почтальонам значительно прибавят зарплату.

Об этом, а также о доставке новогодних посылок на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказал генеральный директор "Почты России" Дмитрий Страшнов.

Дмитрий Евгеньевич, в редакцию пришло много писем от сотрудников Почты России, большинство из которых сетуют на небольшую зарплату. Например, почтальон из города Починок Смоленской области говорит, что получает 3,5 тысячи в месяц. Планируете что-то менять в этой области?

Страшнов : Проблема с зарплатами почтальонов, а также операторов почтовой связи, начальников отделений действительно существует. И мы планомерно решаем этот вопрос.

Сразу хочу отметить, что невозможно установить одинаковую зарплату во всех регионах - оплата работы сотрудников почтовых отделений, включая почтальонов, везде разная, она зависит от условий труда, системы оплаты труда, рыночных условий. Например, чем ближе к городам-миллионникам, тем выше зарплата. Тем не менее, хочу подчеркнуть, что везде по России сотрудникам на полной ставке мы платим заработную плату не ниже федерального МРОТ (5 965 рублей).

За последние 2,5 года мы уже провели повышение зарплат производственного персонала, в том числе почтальонов. И сейчас готовим следующую очень взвешенную корректировку. Так, до конца года мы повысим зарплату в 17 регионах - там, где самое большое отставание от рынка. А в феврале 2016 года прибавку получат работники почтовых отделений, в том числе и почтальоны, остальных 65 регионов, а также работники сортировочных центров, водители и курьеры. В среднем по предприятию зарплата вырастет на 10 процентов. В наших планах - к 2018 году вывести заработные платы на уровень рыночных.

Что касается зарплаты в 3,5 тысячи рублей в месяц, то это либо лукавство, либо нарушение оплаты труда. Если почтальон в селе получает за свою работу именно эти деньги, значит, он трудится неполный день - скорее всего полставки. Я прошу редакцию передать нам координаты этого почтальона, мы рассмотрим вопрос конкретно и обязательно дадим обратную связь.

Скоро Новый год, миллионы россиян ждут посылок с подарками себе и близким. Доставите вовремя? Справитесь?

Страшнов: Справимся. Скажу больше, первая пиковая волна поставок посылок из Китая уже прошла в октябре. Очередное увеличение входящего трафика ожидаем по итогам массовых распродаж, которые прошли на основных торговых площадках и в интернет-магазинах в Китае 11 ноября - в "день холостяка".

Это будет уже третий год, когда происходит почти кратное увеличение объемов посылок, и все время мы успешно справляемся с растущими объемами. В этом году помогут новые мощности логистического центра во Внуково - основные работы по запуску второй очереди мы завершим как раз в конце года. Буквально сейчас тестируем новое оборудование для сортировки мелких пакетов.

До 2018 года в соответствии с нашей стратегией мы планируем полностью запустить все федеральные логистические центры, которые помогут достичь максимальной скорости доставки. Кроме того, планируем провести масштабную реформу почтовых отделений.

Как раз вопрос о работе почтовых отделений. В связи с тем, что все министерства и ведомства переходят на госуслуги в интернете, резко возросло количество заказных писем, за которыми в почтовых отделениях выстраиваются огромные очереди. Всем неудобно - гражданам, почте, государству. Как решить этот вопрос?

Страшнов : Вопрос, безусловно, назрел, вы правы. Мы еще год назад предложили перевести заказные письма в онлайн-формат. Это снизит очереди, повысит уровень комфорта для всех получателей. Но это только часть нашей реформы почтовых отделений.

В ближайшее время мы планируем полностью изменить технологию взаимоотношений с потребителем внутри отделения. Основные цели и задачи - сделать так, чтобы в почтовом отделении клиент получал услуги быстро, без очередей. В Москве планируем открыть несколько пилотных отделений, в которых протестируем новую технологию, чтобы получить обратную связь от клиентов и затем транслировать лучшие практики по регионам.

Это не только новая мебель и электронные очереди, но и новое программное обеспечение. Предыдущая система разрабатывалась и устанавливалась в середине 90-х годов и морально и физически устарела. Это тоже одна из причин, почему наши операторы тратят так много времени на элементарные операции.

Изменится и технология взаимодействия оператора и клиента. Сегодня потребители видят оператора за барьерной стойкой, а за ним стена с дверью, за которой периодически исчезают наши сотрудники. Новая концепция будет, в том числе, предусматривать расположение стеллажей с посылками и письмами за спиной оператора в зоне видимости клиентов.

Кроме того, уже разработана и внедрена более чем в 6 тысячах отделений система адресного хранения отправлений, в 39 регионах мы открыли 180 центров выдачи и приема посылок. Это позволяет в несколько раз сократить среднее время получения отправлений.

В отделениях нового формата, прежде всего, будет четкая и понятная навигация, будут тестироваться новые виды услуг. Впервые будет внедряться зона круглосуточного обслуживания, где разместятся почтоматы и банкоматы, что позволит нам значительно ускорить обслуживание. Мы уже сократили количество бланков и продолжаем работу над их оптимизацией. Сегодня их можно заполнить онлайн на нашем сайте и распечатать.

Модернизацию отделений запустим в следующем году, начнем с городов-миллионников. Именно в больших городах еще с 70-х годов прошлого века количество окон в отделениях не соответствует числу жителей, основной негатив формируется в мегаполисах. Если вы придете в отделение в сельской местности, отношение жителей к почте, к почтальону, к начальнику отделения будет совсем другое. Поэтому будем начинать с городов, а затем от федеральных центров транслировать новую концепцию в регионы.

В целом, процесс трансформации достаточно длительный. Не только потому, что он затратный с точки зрения инвестиций, ремонта, перепланировки и дооснащения оборудованием почтовых отделений, но и в связи с тем, что требуется обучение персонала и привлечение новых кадров.

Как идет доставка багажа, прилетевшего из Египта?

Страшнов: Для нас это нестандартный проект. Средний вес багажа, который мы сейчас развозим, составляет порядка 20-25 килограммов. Этим занимается наша служба экспресс-доставки. Почта России привлекается к доставке багажа тех пассажиров, которые самостоятельно не планируют забирать свой багаж в аэропорту. По состоянию на 10 утра 17 ноября нам передано на доставку уже более 1 тысячи 600 отправлений, 899 из них - успешно доставлены.

Когда мы получаем отправление от аэропорта, его регистрируем под доставку (взвешиваем, присваиваем почтовый номер), мы обзваниваем наших клиентов и спрашиваем, когда им удобнее получить эти отправления. Все доставляем в срок, без отклонений от графика. Узнать информацию о своем багаже люди могут по телефону нашей круглосуточной горячей линии: 8-800-2005-888.

Проект социальный и для нас важный. Мы обеспечиваем доставку багажа бесплатно. Для нас это некий тест и возможность продемонстрировать, что "Почта России" справляется со сложными задачами быстро и качественно.

Продолжение беседы читайте в ближайших номерах "РГ".

В результате грядущих преобразований почтовую связь приватизируют

Принято считать, что поводом для очередной реформы почтовой связи послужил прошлогодний посылочный коллапс, за которым последовали отставки руководителей ФГУП Почта России. После этого правительство в конце марта 2013 года внесло эту государственную компанию в список стратегических предприятий и передало в ведение Минкомсвязи. Министерство связи РФ обязалось модернизировать почту так, чтобы корреспонденция по стране доставлялась в течение одной недели. И тут же предложило… исключить Почту России из списка стратегических предприятий.

Приватизация наоборот

Столь неожиданный разворот на 180 градусов, удививший многих, министерские чиновники разъяснили в специальной записке к документу об акционировании ФГУП, в которой говорилось, что «организационно-правовая форма акционерного общества является оптимальной для привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности предприятия (развитие дистанционной торговли, новые сервисы и продукты на базе почты) и позволит создать условия для трансформации Почты России в современное и эффективное предприятие».

Вся хитрость в том, что приватизация Почты России поначалу вроде бы не нарушает принятых правительством установок: главный почтовый оператор на все 100 процентов остаётся в руках государства. Акционирование ФГУП предлагается проводить без включения его в план приватизации федерального имущества. При этом решение об акционировании будет принимать Росимущество по согласованию с Минкомсвязи.

Но уже через 3-5 лет, как заявил журналистам глава Минкомсвязи Николай Никифоров, возможен выход акций Почты России на биржу. Разработанная ведомством рыночная концепция реформирования Почты России предполагает «двойное увеличение бизнеса» и «не предусматривает использования бюджетных средств». Иными словами, почту хотят превратить в самоокупаемый бизнес по примеру национальных почтовых операторов Deutsche Post (Германия), PostNL (Нидерланды), La Poste (Франция) и Poste Italiane (Италия).

Почта России должна преодолеть этот путь в два этапа – по пять лет каждый – и к 2023 году преобразиться до неузнаваемости. Если до конца 2014 года почтовикам удастся приобрести банковскую лицензию, то уже в 2018 году более половины прибыли этой пока ещё государственной организации будет формироваться за счет пришедшего сегодня в упадок сегмента финансовых услуг. Есть расчеты, что капитализация компании в случае создания при ней Почтового банка составит 130–150 млрд рублей.

Новое руководство ФГУП Почта России задумалось о том, что неплохо было бы оказывать финансовые услуги населению самим, без посредников, осуществлять микрокредитование и операции с денежными переводами.

Опережая события, столичные почтовики уже начали открывать в бизнес-центрах свои ларьки, в которых помимо отправки и приема обычной и экспресс-почты можно оформить кредитные карты и страховки, погасить долги, заплатить за сотовую связь, интернет и ЖКХ, купить железнодорожные и авиабилеты и т.д.

Создается впечатление, что почтовые услуги на почте постепенно отходят на второй план.

Впрочем, руководство Почты России и не скрывает, что в скором времени половину от прибыли почтовиков могут составить банковские услуги и к 2023 году компания должна войти в пятерку мировых почтовых операторов по рентабельности.

Не все коммерческие предложения Почты России с подачи министра связи Николая Никифорова нашли поддержку в правительстве. Ему объяснили, что многие из них плохо сочетаются с социальными функциями почтового предприятия, способствующего «сохранению политического и экономического единства страны».

Коммерция прежде всего

На сегодняшний день одной из главных проблем почтовых отделений как раз и является их излишняя коммерциализация. Как только почтовикам разрешили оказывать несвойственные им услуги: торговать, сдавать помещения в аренду, разносить воду пенсионерами и даже пасти коров, дежурить в больницах, – подрабатывать где придется, число отправленных писем резко сократилось. По числу почтовых отправлений на одно домохозяйство Почта России уступает любому крупному мировому почтовому оператору. В Западной Европе этот показатель выше в 10–15 раз, в США – в 20–25 раз.

Наши отделения связи в начале XXI века стали больше напоминать коммерческие ларьки, бутики. Почтовые работники – торговцев бытовых и промышленных товаров, а почтальоны – агентов по доставке в глубинку всякой всячины. В их сумках теперь не письма и газеты, а хозяйственное мыло, стиральные порошки, ручки, школьные тетрадки.

Из года в год федеральная служба почтовой связи постепенно превращалась у нас в бедную падчерицу, до которой никому нет дела. А ведь совсем еще недавно, при социализме, рентабельность почтовых конвертов у нас была выше, чем выпечка сладких булочек или пирогов.

Раньше почтовая служба, как и редакции многих советских журналов и газет, кормила государство. А что теперь?

Один почтальон, он же и оператор связи, и начальник почтового отделения. День отправляет, день разносит почту. В лучшем случае в его распоряжении велосипед или хромая лошадь, которую не всегда удается выпросить у председателя сельсовета.

Наполнение отделений связи товарами и дополнительными услугами создает огромные очереди. В итоге люди либо идут в частные логистические структуры, либо стоически выстаивает по полтора–два часа, чтобы даже не отправить, а получить ту же самую посылку, поскольку многие отделения у нас работают по принципу «одного окна».

Вот и возникает вопрос: не превратится ли Почта России после приватизации в банк, услуги которого будут превалировать над всеми остальными, некоммерческими, не приносящими большого дохода?

Ничего лишнего, только бизнес

Но это может случиться потом, а пока почтовикам предлагают ужиматься и экономить. С 2014 года предполагается «уйти от текущих субсидий». В частности, субсидий на подписку и поддержку почтовых отделений Крайнего Севера. Надо полагать, что переход на рельсы рыночных отношений повлечёт за собой аналогичные выводы и в отношении других, не приносящих прибыль почтовых отделений. В первую очередь, в сельской местности. Как говорится, ничего лишнего, только бизнес.

Возможно, оптимизация услуг избавит почтовое предприятие от избыточных функций. Но тут же встанет вопрос о последствиях коммерциализации.

Почта России – единственная организация, которая доносит пенсии ногами до квартир пенсионеров. Разве заработаешь на этом сверхдоходы? А потому уже сейчас ощущается снижение объёма доставки пенсий.

Найти решение этой проблемы почтовики пытаются в предоставлении более широкого спектра финансовых и банковских услуг для населения.

Но не будем забывать, что банковские карточки успешно осваивает новое поколение пенсионеров, живущих в больших городах. Электронное новшество доставляют немало неудобств жителям отдалённых деревень, которым до ближайших банкоматов без помощи близких или соцработников не добраться.

Как быть с ними? Ответа на этот вопрос в новой стратегии развития почтовой связи нет.

Своим – корешки, государству – вершки

Но главная суть реформы не в создании почтового банка. А в том, чтобы разделить почту на две части – сеть обслуживания населения и логистическую инфраструктуру. Транспортные и сортировочные активы Почты России должны отойти к специально созданной новой частной компании. А сеть из 42 тысяч отделений почтовой связи и 129 тысяч почтальонов оставить государству (в виде федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), целью которого станет «развитие универсальной услуги почтовой связи и повышение проникновения финансовых услуг». Весь проект потребует сотен миллиардов рублей. Правда, руководство ФГУП рассчитывает справиться в основном своими силами, как только предприятие поменяет форму собственности.

Всё это напоминает реформу РАО ЕЭС по Чубайсу, целью которой главный приватизатор страны провозглашал модернизацию и инвестиции в энергетическую отрасль. Что из этого вышло, каждый ощутил на себе: рост тарифов и перебои с электричеством стали уже нормой. А больших инвестиций после разделения компании на генерацию сетей и сбыта так и не дождались.

Не будем ли мы иметь подобные последствия и с Почтой России? Кто застрахует отправителя от безудержного роста тарифов на почтовую связь, когда она станет придатком коммерческой организации? Может случиться так, что отправить посылку будет дороже, чем самим отвезти её родственникам в другой город.

Расчет на то, что так называемая демонополизация Почты России откроет широкие предпринимательские перспективы перед независимыми операторами связи, которые возьмут на себя социальную нагрузку по обслуживанию удаленных сельских поселений, кажутся сегодня наивными и не оправдывается в силу экономических причин.

Время показало, что целью наших реформ, как всегда густо замешанных на добрых намерениях, является не повышение эффективности предприятия, а доступ к средствам госбюджета, которые могут быть выделены на модернизацию той или иной структуры.

Неужели авторы очередной реформы забыли, что у нас как нигде в мире в отношении к почте проявляется, прежде всего, отношение к человеку, обобранному и униженному в ходе реформ, для которого конверт с маркой - порой единственная возможность дать миру знать о себе из далекой глуши?

Закрывать отделения связи или лишать пожилых доставки пенсий, особенно на селе, – плевок в души людей, которые ковали Победу, своим трудом создавали богатства, которые в девяностые со страшной силой расхищались у них на глазах.

Спору нет, реформа Почты России необходима, однако провести ее правильно можно, если учесть мнения всех: в первую очередь самих почтовиков, потребителей их услуг, а также Россвязь, Минкомсвязи, общественные организации. Ибо любая реформа, при которой игнорируются интересы миллионов граждан, в конечном итоге обречена на провал.

Специально для Столетия

Национального почтового оператора “Почта России” в ближайшее время ждут серьезные перемены. Премьер-министр страны Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Государственную Думу соответствующего законопроекта..

Источник изображения: russianpost.ru

Основная новация законопроекта - разрешение на акционирование российского почтового монополиста. В настоящее время “Почта России” функционирует в формате Федерального государственного унитарного предприятия. По мнению инициаторов реформы, именно в этом кроется причина некачественной работы системы. Чтобы перейти на новый уровень сервиса, почту необходимо преобразовать в открытое акционерное общество. “Существующая организационно-правовая форма (является фактором, сдерживающим развитие предприятия в условиях конкуренции. Участие частных и институциональных инвесторов в развитии ФГУП "Почта России" в значительной степени ограничивается текущей организационно-правовой формой”, - говорится в сообщении кабинета министров.

На самом деле звучит смешно: получается, что это организационно-правовая форма повинна в месяцах доставки писем и посылок из Москвы в соседние регионы и многочасовых очередях в отделениях. По мнению законодателей, реорганизация позволит создать оптимальные условия для эффективной деятельности "Почты России", осуществить модернизацию объектов почтовой связи и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, повысить ее конкурентоспособность и усилить инвестиционную привлекательность. Учитывая новую форму ОАО, логично задаться вопросом, а кто же будет акционером будущего предприятия. Ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев заверил депутатов, что после реорганизации почты в акционерное общество 100 процентов его акций будут принадлежать государству. В чем тогда разница, с точки зрения механизма управления? С другой стороны, в релизе, распространенном кабмином, о том, что почта остается в руках государства, ничего не сказано.

Что касается цены вопроса, то расчет был произведен еще на начальном этапе подготовки законопроекта. Министерство связи оценило масштабное реформирование почты в 145 миллиардов рублей. 75 миллиардов планируется потратить на реструктуризацию сети: на эти деньги почти во всех отделениях будет проведен капитальный ремонт и подключен интернет. Еще 25 миллиардов вложат в обновление компьютерной техники. 12 миллиардов пойдут на повышение эффективности логистического сегмента, в том числе на запуск 8 хабов автоматизированного типа в США, КНР, ФРГ, Италии, Турции и Великобритании. Отдельно ведомство заявило, что готово выделить “Почте России” 100 миллиардов рублей на увеличение довольствия сотрудников, чтобы средняя заработная плата составляла не менее 37 тысяч рублей.

Стоит отметить, что грядущая реформа “Почты России”, может быть и наиболее масштабная за последнее время, однако далеко не первая. Но, несмотря на все потуги в оживлении, воз и ныне там. В "Почте России" пробовался не один менеджер, каждый из которых обещал преобразить монополиста и вывести его на безубыточный уровень. С момента создания ФГУП почтой руководил прежний начальник "Международного почтамта" Игорь Сырцов. Он проработал в этой должности до 8 октября 2007. На его место был назначен экс-глава "Сбербанка" Андрей Казьмин, который руководил компанией, до февраля 2009 года и за это время успел вывести организацию на безубыточный уровень. Сменил его генеральный директор "Связьинвеста" Александр Киселев, который сорвался в 2012 году, когда предприятие показало рост чистого убытка в 13 раз - до 2,012 миллиарда рублей. Итого: в апреле 2013 года главой "Почты России" назначен Дмитрий Страшнов, ранее занимавший пост президента Tele2 Russia. Что называется, нареформировались.

Долгожданная реформа "Почты России", похоже, скоро случится. Госучреждение, ставшее в последние годы популярным героем анекдотического жанра, могут переформировать в 2013 году. И меры будут радикальными. Минкомсвязи предлагает разделить "Почту России" на сеть обслуживания населения и логистическую инфраструктуру, с привлечением частных инвесторов.


Почта России, EMS - пусть весь мир подождет!

Надо заметить, что судьба "Почты России" волнует чиновников и российских граждан уже давно. Госучреждение очевидно требует серьезного передела, поскольку его организация устарела и, кажется, даже начала утрачивать дееспособность. Поэтому реформу, представленную Минкосвязи накануне, можно назвать долгожданной.

"На сегодня однозначно понятно, что почту надо реформировать,- заметила в разговоре с корреспондентом "Правды.Ру" Ольга Тимофеева, член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи . — Когда мы говорим о копеечных зарплатах, которые получают почтальоны, о состоянии самих почтовых отделений и о больших проблемах с доставкой, мы все (и обычные жители, и депутаты, и государство) понимаем, что должна проводиться серьезная реформа госучреждения".

Разумеется, в представленную реформу вкладывают большие надежды. Ожидается, что выручка ФГУП от отправлений вырастет с 51 миллиарда рублей до 210 миллиардов в 2023 году. Также за этот период должно вырасти количество отправленных бандеролей и писем на 103 процента, а рост электронной торговли должен составить семь процентов от всего оборота розничной торговли в стране. Ожидается, что через десять лет "Почта России" (та самая, которой сегодня на доставку заказного письма по Москве требуется около недели) будет доставлять два миллиарда писем в год, что на 38 процентов больше показателей 2012 года. Все эти радостные для ФГУП перспективы подробно расписаны в проекте о финансово-экономической модели развития "Почты России" на предстоящие 11 лет. По данным "Коммерсанта", с таким докладом накануне выступил замминистра Минкомсвязи Денис Свердлов.

Однако для улучшения всех показателей, подробно расписанных составителями реформы, придется не только немало потрудиться, но и расщедриться. Так, поддержка из госбюджета может достигнуть 622 миллиарда рублей до 2023 года. Названная сумма необходима для перераспределения 129 тысяч сотрудников почты и 42 тысяч отделений в федеральное бюджетное государственное учреждение (ФБГУ), направлением деятельности которого будет развитие услуг почтовой связи. Готов ли к таким тратам госбюджет, пока остается только догадываться.

При этом столь животрепещущие вопросы логистики планируется поручить новому ОАО, которое будет ответственно за два автоматизированных сортировочных центра, 50 магистралей сортировочных центров, а также за 7896 почтампов и 17 автомагистралей. И именно для развития логистики потребуется привлечение частных инвесторов. Впрочем, согласно докладу Минкомсвязи, эта часть реформы должна быть наиболее приятна государству, ведь из прибыли ОАО в казну может поступить 103,9 миллиарда рублей, которые, в свою очередь, будут направлены на развитие почтовых услуг. То есть, как полагают составители реформы, государство сможет хотя бы частично вернуть свои затраты на ФБГУ.

Но есть и другая сторона медали. Эксперты беспокоятся, что вовлечение в логистику "Почты России" частных инвесторов может крайне отрицательно отразиться на жизни значительной части россиян. "Есть два опасения, связанные с применением модели акционирования и вмешательства в деятельность "Почты России" частного инвестора, — рассказывает Ольга Тимофеева. — Во-первых, давайте не забывать, что "Почта России" на сегодня в регионах, в сельских районах, где очень большие территории, выполняет социальную функцию. То есть она существует там, где нет банков, где относительно небольшое население. Она является центром социальной жизни села. Если сегодня мы говорим о прямом акционировании, о дивидендах, о вложениях, то понятно, что частный инвестор посчитает каждую копеечку. И в случае, если будет предложена модель акционирования, есть опасения, что конечно, неэффективные, убыточные почтовые отделения, которые существуют сегодня, будут закрыты. Есть еще следующий момент — каким профилем сегодня занимается почта? Сегодня, заходя в почтовое отделение, мы видим не только процесс доставки почтовой корреспонденции, но здесь же осуществляется продажа электрики, продажа моющих средств и т. д. То есть, сейчас мы должны понять, какая основная функция будет возложена на почту".